Перейти к содержимому


Фотография

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 tranzistor

tranzistor

    Продвинутый пользователь

  • Генералы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 159

Отправлено 14 Декабрь 2019 - 10:35

И так в этой теме планируется выкладывать описания юнитов (Юнит-боевая единица если кто не знал), тактики их применения и базовые понятия о стратегии. 

 

Для начал бы хотелось ознакомить читателя с некоторыми понятиями как Project Raptor:War Comanders, так и понятиями общими для всех стратегий

 

Стратегия - отвечает на вопрос "что делать?"

 

Тактикаотвечает на вопрос "как делать?"

Хоть эти понятия часто используют как синонимы не надо их путать! Тактика это какие вы строите юниты,как их располагаете, контролируете,а стратегия что вы этими юнитами делаете (атакуете базу,обороняетесь,захватываете территорию).

  В бою существуют разные виды преимуществ разные стратегии пытаются получить разные преимущества. 

 

Экономическое  - больше ресурсников, нефтевышек, вторичной экономики подразумевает денежное преимущество в будущем

 

Денежное - больше денег на счету может быть переведено в материальное

 

Материальное - больше юнитов или наличие контр юнитов  ,то есть у врага много вертолетов,а у вас есть зенитки но их чуть меньше чем вертолетов ,то вы все равно будете в преимуществе

 

Промышленное - наличие большего количества заводов,казарм,аэродромов это то  что позволяет переводить денежное преимущество в материальное важно: в рапторе с увеличением количества промышленных зданий (заводов,казарм,аэродромов) растет скорость постройки юнитов на каждом из них то есть если ты построил 10 заводов ,то можно не заказывать во всех заводах просто скорость постройки юнитов во одном заводе возрастет  (это не мешает заказывать в двух заводах скорость постройки не упадет а будет 2 раза больше так как работающих заводов будет 2 ,но означает что можно строить заводов,аэродромов,казарм больше чем на скольких вы сможете заказать чтобы юниты строились быстрее)

 

кончились символы продолжение следует...


Сообщение отредактировал tranzistor: 14 Декабрь 2019 - 10:41

Вторичная экономика ключ к победе!

Давай мир без заборов!

Без заборов станет всем светлее...


#2 tranzistor

tranzistor

    Продвинутый пользователь

  • Генералы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 159

Отправлено 20 Декабрь 2019 - 11:00

Заранее прошу прощения если где нибудь накосячил или не до раскрыл мысль,просто напишите мне в личку я исправлю и перезалью текст ,ибо лень заниматься вычиткой ,да и нужен свежий взгляд со стороны.
 
Позиционное -  иногда дает сразу экономическое (игрок занял позицию с нефтевышкой)  но иногда позиционное преимущество менее очевидно ,например завод построенный около базы врага в разы опаснее чем завод построенный в тылу или если вы построите оборону вокруг базы врага а не на своей базе ,то даже если он пойдет в атаку и прорвет кольцо блокады и попытается дойти до ваших промышленности и экономики расположенной глубоко в тылу, вы успеете построить новую линию или собрать новую связку,в то время как если вы пойдете в атаку и уничтожите основные силы врага у него этого времени не будет,мало этого маленькая база существенно повышает ущерб от повышений а также усложняет передвижение юнитов.
 
В развитии -более быстрая постройка пропаганды,стратегического центра или дворца и изучение обгрейдов и постройка электростанции за гла    
 
Время- очень сложно говорить о нем как о преимуществе т.к этого ресурса всегда одинаково у обоих игроков ,но в тоже время можно сказать что один игрок вложил свое время в экономику ,а другой в войска первому игроку нужно еще время что бы создать войска а второму нет в итоге игрок ушедший в экономику проигрывает ,но в то же время если второй игрок промедлит ,то первый тут же получит преимущество и второй игрок сольет, ясно что каждая выигранная секунда для первого выигрышь ,а для второго проигрышь,я буду говорить что второй игрок в преимуществе по времени т.к его ход для него не выгоден.Игрок атакующий имеет преимущество по времени т.к для отражения атаки нужно подтянуть резерв что требует времени.     
 
Микро контроль - время которое игрок уделяет управлению войсками,игрок не успевает делать много действий сразу поэтому надо выбирать что вы делаете например насадка хаммеров довольно затратное по контролю дело, мало этого даже в бою они похожи на фарфоровые вазы потратил мало контроля и они уже разбились ,но при этом они универсальны: быстры+эффективны почти против всего но это заставляет вас тратить микро контроль и вы забываете развиваться на базе строить войска а если вы не развиваетесь то смысл атаки сводится к нулю а если начинаете развиваться то тут же теряете хаммви поэтому следует использовать только те тактики на которые у вас хватит контроля тоже самое можно сказать и про другие разнообразные юниты и тактики позволяющие потратить контроль:багги разведчик аоп и стелса давящий рабиков,и уничтожающий каркасы зданий,стелс мотоцикл босса,чинуки США при чем не только десант пехоты это еще возможность более быстрого получения денег ,дело в том что чинук после того как поднял ресурсы долго поднимает и тормозит если же ему приказать нести их то он принесет их быстрее,возможность давить пехоту танками тоже относится к этому списку,авиация намного эффективнее когда вы отдаете приказы в ручную список вещей жрущих контроль можно перечислять очень долго поэтому игрок лучше контролирующий войска имеет преимущество,но распределение контроля тоже играет роль, надо хорошо знать свои возможности и выбирать наиболее эффективное его применение,в рапторе роль контроля немного снизилась за счет увеличения экономики теперь тот факт что ты сохранил техничку после подрыва уже не играет роль после постройки вторичной экономики когда танки начинают считать 10ками,что делает стратегию и тактику важнее чем микро контроль.
 
Все преимущества можно переводить одно в другое например:
промышленное+денежное=материальное+время
экономическое+время=денежное
позиционное может давать экономическое или материальное или временное преимущество   
микро контроль можно обменять на промышленное или материальное
денежное+время=промышленное
материальное+время=позиционное
Самое главное преимущество материальное ,основной задачей всех преобразований является его получение это и есть ключевая стратегическая задача
 
Теперь приступим к самому важному этим самым стратегиям, ниже приведенные стратегии являются стартовыми и используется в начале игры (по шахмотному выражаясь в дебюте)
 
Уход в экономику- забиваете на все просто вкладываете деньги и время в экономику она окупается и выпросто давите врага .Вариантов может быть три: построить много ресурсных центров если карта богатая или много сборщиков ресурсов и распределить по кучкам или вторичную экономику на не очень богатой карте.
(экономическое потом все остальное, дает врагу время)
 
Эффективно против на картах:
маленьких:обороны
больших:в ухода в юниты и оборонки
на бедных:позиционки
Слабо против на картах
маленьких:раша,ухода в юниты
больших:раша( не всех тактик)
в остальных случаях "="   
 
Уход в юниты - строите мощную связку на все деньги забивая на вторичную экономику,и просто раздавливаете врага так как он не успевает построить контр отряд.
(материальное потом все остальное)
 
Эффективно против на картах:
маленьких:экономики
бедных:позиционки
Слабо противна картах:
маленьких:оборонки 
больших:оборонки,позиционки(если не бедная карта)  
в остальных случаях "="
 
Оборона - постройка защитных сооружений в большом количестве,самая популярная среди новичков стратегия,но к несчастью имеет малую эффективность в начале(а я описываю сейчас начальные стратегии) так как жрет много времени+денег и хоть и дает материальное преимущество ,но заставляет игрока обороняться ,а как я уже говорил атакующий в преимуществе по времени,мало этого в отличии от ухода в юниты преимущество не может быть использованно для атаки,эта стратегия может сдержать уход в юниты на любых картах ,или раш на больших картах .
(местное материальное преимущество потом все остальное,дает врагу время)
 
Эффективно против на картах:
маленьких:ухода в юниты
больших:ухода в юниты
Слабо против на картах:
маленьких:ухода в экономику,раш,позиционки
больших:уход в экономику,позиционки.
в остальных случаях "=" 
 
Позиционка- захват большей части карты,ведет как сразу к экономическому или как уже говорил позиционному преимуществу.
(позиционное потом все остальное )
 
эффективно против на картах:
богатых:всего кроме экономики(с ней равно)
бедных:оборонки,
Слабо против на картах:
бедных маленьких:раша,экономики,ухода в юниты.
бедных больших:экономики,ухода в юниты
в остальных случаях "=" 
  
Раш - пытается получить временное преимущество за счет того что атакующий имеет превосходство по времени и раш расчитывает перевести это преимущество во все остальные,иногда применяется и промышленное преимущество постройка большого числа казарм или заводов,чем меньше карта тем эффективнее раш.
(временное потом все остальное)
 
эффективно против на картах:
больших:экономики( не все тактики раша),
маленьких:оборонки,позиционки (если карта бедная),экономики,
 
 
Баланс- миксует все преимущества: не много раша, не много экономики, не много юнитов,не много оборонки,не много позиционки, основная сила отсутствие слабостей и отсутствие сильностей но к несчастью на практике она не идельна например 30% ухода в экономику и 10% ухода в юниты, в результате она более слаба против ухода в юниты но сильнее против обороны и позиционки.
(все преимущества разом)
 
Как таковых 100% стратегий почти не бывает так как очень редко кто-то полностью строит одни казармы без ресурсников при раше или уходит в экономику не строя не одного юнита и т.д ,соотношение стратегий зависит от используемой тактики,но всегда можно найти доминирующую стратегию именно она определяет основные сильные и слабые стороны.
 
Многие спросят где стратегии в используемые в середине(это не очень верная характеристика так как при хорошем начале-дебюте она может бы и концом) игры?Во-первых дело в том что абсолютно равного начала не существует,один игрок будет в преимуществе и будет всячески пытаться его реализовать, а другой лишить его этого преимущества поэтому зачастую имееться 2 стратегии оборона и атака
Во-вторых спецефика используемой стратегии в середине игры больше зависит от генерала например: оборона стезя пеха,но при этом она смертельна для командующего гла или принц кассад (невидимка) не создан для прямого боя и предпочитает хитрость ,но притом это утверждение совершенно не справедливо для танка.Поэтому их я напишу позднее конкретно для каждого генерала(там же о практической стороне каждой стратегии.
Теперь дам пару практических совета 
1) миксуйте стратегии,будьте не предсказуемым за частую игрок выбирает эффективную против вас стратегию, например: если вы всегда обороняетесь он уйдет в экономику,но если вы будете миксовать шанс угадать вашу стратегию будет минимальным,например в прошлом бою выудачно за рашили враг ушел в оборону ,а вы в этот раз ушли в экономику в совокупности с разными тактиками это превратит игру против вас в русскую рулетку с 5 патронами из 6      
2)Заставляйте играть противника по вашим правилам,держите игру в своих руках, т.е атакуйте  не сидите пассивно на базе,действуйте!
3)Помните цель любой стратегии получить преимущество для дальнейших преобразований,само по себе оно не столь эффективно, например имея преимущество по времени и деньгам стройте вторичную экономику для его закрепления.
4)Ну и напоследок если оба оппонента выбрали одинаковую или схожую стратегию победит наиболее опытный и имеющий больше микро контроля поэтому если не уверенны в своих силах не копируйте противника

Сообщение отредактировал tranzistor: 20 Декабрь 2019 - 11:03

  • Formular, MODoGEN, Websurfer и еще 1 это нравится

Вторичная экономика ключ к победе!

Давай мир без заборов!

Без заборов станет всем светлее...


#3 tranzistor

tranzistor

    Продвинутый пользователь

  • Генералы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 159

Отправлено 06 Март 2020 - 19:16

Решил подойти к обучению более практично,вот 12 ценных и не очень советов 
 
1)Тому кто боится быть побежденным, никогда не быть победителем. Не бойтесь поражений рассматривайте их как ценный опыт, победы это итог ваших навыков, которые вы получили проигрывая,если хотите извлечь больше опыта из поражений посмотрите реплей и подумайте в чём ваша ошибка.Особенно полезны бои 1 на 1 в них ваш навык развивается быстрее всего,так как все взаимосвязи намного чётче и понятнее.
 
2) 10 танков против 5 это не 10-5=5. Дело в том что 5 танков будут уничтожены быстрее чем они успеют уничтожить хоть что-нибудь, ибо на каждый танк будет приходиться 2 танка врага и в итоге они разнесут один танк в 2 раза быстрее поэтому он не успеет уничтожить не одного танка,единственный выход атаковать всеми танками одну цель ,но даже это не даст 10-5=5, поэтому нельзя посылать танки как только они выходят из военного завода ,а стоит сгруппировать их в кулак. Исключение составляет лишь те случаи где вам жутко не хватает времени.Так же следует помнить что чем больше войск атакует за раз тем больше их эффективность, посему если у вас меньше войск чем у врага лучше встречать его в узком проходе ,а если больше в широком. Артиллерия может атаковать через танки тем самым увеличивая количество огня на "километр" фронта.
 
3)Не забывай о снабжении армии.Войска имеют свойство заканчиваться, поэтому ваши заводы должны штамповать подкрепление для армии и чем короче путь от завода до места боя тем быстрее ваши деньги обналичатся и войска быстрее подстроются под ситуацию(враг строит авиацию ,а вы ПВО и т.д).
 
4)Этот пункт вытекает из предыдущего - за любой армией должны идти строители,развертывая заводы и оборону ,тем самым закрепляя успех.
 
5)Чем быстрее вы построите вторичку тем лучше,она позволяет создать колоссальный перевес по деньгам. Например нефть США качает 250 за 2 секунды то есть 7500 в минуту = 10 танков в минуту.А ведь еще есть квадраты которые приносят не меньше... 
 
6)Что бы не гадать где и чем противник ударит, лучше ударить первым.
 
7) Действовать все время по одной тактике и стратегии - верный способ обеспечить себе поражение. Зачем врагу разведка? Он и так знает что вы сделаете и выберет самую оптимальную стратегию и тактику.
 
8)Боритесь за ресурсы!Это война ,а не бальные танцы,нельзя уступать врагу ни одной нефтевышки, ни одной кучки ,а если уступать, то только чтоб получить в двое больше.Ресурсы - это танки, артиллерия,здания,авиация.Это все.Отдали врагу ресурсы в центре? - Потеряли десяток танков ,а враг наоборот их получил.
 
9)Сделайте так чтобы враг вас боялся.Нельзя давать ему думать что он в безопасности,пусть он строит прикованную к земле оборону и или слабое против наземных целей ПВО ,тем самым тратя ресурсы, в противном случае он просто построит вторичку или куда более опасные войска которые смело сможет кинуть в атаку на вас.И помните против вас играет человек он, может ошибиться ,а его ресурсы крайне ограничены(если вы их ему уже не отдали), поэтому он не неуязвим ,он вполне может оставить ресурсы без прикрытия,вы должны наказывать такое поведение.
 
10)Лезть на пролом тоже не самая хорошая идея,иногда когда вы победили врага лучше отступить для того чтобы: перегруппироваться,отремонтировать войска,получить подкрепление тем самым сохранив преимущество ,а не потерять их в самоубийственном бою с превосходящими войсками противника.
 
11)Техника хоть и менее бронирована чем оборона(в смысле оборонительные здания),но зато мобильна,она может защищать несколько флангов сразу и при необходимости перейти в атаку поэтому выбирая между техникой и обороной в начале предпочтите технику,на более поздних этапах эта универсальность уже не играет столь важной роли ,ибо времени и денег хватит на все.
 
12)Используйте те юниты которые в данный момент эффективны против юнитов вашего оппонента.Не надо слать танки на пехоту ,а авиацию на ПВО,изучайте что против чего эффективно,что лучше в этой ситуации,в этом заключается большая часть опыта - знать что чем отбивать.
 
Это были 12 советов,конечно много еще чего можно рассказать и дополнить рассказать о тактиках каждого генерала,но я попытался изложить основные ошибки новичков в общих чертах.
А теперь Генерал идите и покажите на что вы способны!

Сообщение отредактировал tranzistor: 06 Март 2020 - 19:19

  • Websurfer и ali это нравится

Вторичная экономика ключ к победе!

Давай мир без заборов!

Без заборов станет всем светлее...





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных